Алиса. Чердак. Лес горит.

Вечер был тихим.  Мне не хотелось идти домой, и я пошел бродить по улицам Карая. Незаметно ноги привели меня на пристань. Там звучала музыка, и были слышны восторженные возгласы.

Подойдя поближе, я увидел девушку. На ней было бирюзовое платье. Рыжие волосы распущены по плечам. Девушка танцевала. Над головой она держала бубен и отбивала им ритм в такт своим движениям. Чуть откинув голову назад, она совершала плавные шаги по кругу, с каждым разом все увеличивая темп. Бубен над головой так же играл все быстрее. Скоро возникло ощущение, что она вообще не касается деревянного помоста, а передвигается в воздухе. Ее глаза блестели, на лице проступила чуть заметная улыбка. Она наслаждалась танцем, так же как я наслаждаюсь полетами.

Я сразу узнал ее.

Это именно с ней я не успел познакомиться на прошедшем празднике. Когда танец закончился, и все разошлись, я подошел к ней и протянул розового китенка. С того дня я все время носил его с собой, надеясь снова с ней встретиться.

– Это тебе. Хотел подарить, но ты пропала, – я улыбался во весь рот и чувствовал себя как-то по- дурацки.

– Хочешь чаю? Этот вопрос застал меня врасплох. Я посмотрел ей в глаза, они были похожи на осеннее поле, когда трава только начинает увядать и становится цвета болота. Да, точно, у нее глаза цвета болота, и я в них пропадаю. Прямо вот так сразу. Да, это точно она.

Заметив мою растерянность, она засмеялась, надела туфли и, взяв меня за руку, потянула за собой.

– Я живу недалеко от маяка, если проводишь, напою чаем, – улыбка не сходила с ее лица.

– Конечно, провожу! – я собрался с мыслями и вернул самообладание.

– Когда ты приехал? Я раньше тебя не видела в нашем городе, – спросила она.

– В день, когда киты заходили в бухту, – мы уже прошли пристань, и стали подниматься узкими улочками на гору в сторону маяка.

– И как тебе это зрелище в первый раз?

– Впечатляюще, особенно песни, – ответил я, – до сих пор мурашки по коже, когда вспоминаю.

Ее дом находился почти у самого подножья горы, на которой возвышался маяк. Снаружи он был обычным, таким же, как и сотни других домов, из желтого кирпича, двухэтажный и с голубой крышей. Она вставила ключ в замок, механизм щелкнул, и дверь открылась. В доме царил полумрак, и пахло пихтой.

Внезапно я почувствовал странную усталость, как будто нахожусь один в комнате на чердаке посреди нагромождений из игрушек и старых вещей, фотографий, пластинок, сломанных компакт дисков. Я почувствовал, что проваливаюсь в какую-то бездну. И я не знал, почему так происходит.

Снова щелчок. В доме загорается свет. Конечно же, мне все это показалось. В комнате не так уж много мебели: стол из дерева, шкаф купе, кресло и большой матрас на полу вместо кровати. Кругом раскиданы карандаши и листы бумаги с рисунками.

– Извини за беспорядок, – говорит хозяйка и уходит на кухню. Я сел в кресло и начал рассматривать рисунки: вот маяк на горе, вот пристань, много работ с кораблями. Она, наверное, тоже любит корабли и море. С кухни доносится свист чайника и звон посуды. Корабли, море, еще корабли, – я не заметил, как провалился в сон.

Мне снилось, что я серый волк. Волк с огромными крыльями. Настоящий Симуран. Подо мной озеро заросшее камышами и кувшинками. Я лечу так низко, что кончики крыльев иногда касаются воды. Я ощущаю в себе гранулы бесконечной свободы. Нет границ. Нет преград. Я бесконечный и я буду всегда и во всем. За озером начинается лес. Я поднимаюсь выше и лечу над ним. Я верю в судьбу и в пересечение дорог. Если люди встречаются, значит, это кому-нибудь было нужно. Значит, один из них может сделать жизнь другого немного светлее и радостнее.

Внезапно, я начинаю чувствовать запах гари. Подо мной горит лес. Мой лес. Треск веток, и искры разлетаются в разные стороны. Крылья опалены. Я спускаюсь на землю и бегу обратно в сторону озера. Огонь бежит вслед за мной. Как бы я не старался, не могу оторваться от него. Я начинаю задыхаться и терять сознание…

В эту минуту я проснулся. Капли пота выступили на висках. За окном уже начинался рассвет. Интересно сколько же я проспал. Оглядываюсь, стрелка часов показывает 4 утра. Через три часа мне вылетать. Девушка спит, укрывшись зеленым одеялом. Я взял первый попавшийся листок бумаги и написал ей записку: «Прости!!!! Сам не понял, как заснул. Давай, вечером опять встретимся на пристани. Я буду тебя ждать!». Положил ее на стол и вышел. Свежий ветер ударил в лицо, принеся с собой запах увядающей листвы и моря.

Вечером я опять отправился на пристань. Она сидела за столиком в уличном кафе.

– Здравствуй, – я протянул ей букет васильков,- не знаю, какие ты любишь цветы, но мне кажется, эти тебе очень подойдут.

– Здравствуй, летчик, – она приняла букет. Сегодня на ней были простые голубые джинсы и желтый джемпер. Такая она мне тоже нравилась.

– Может уже пора познакомиться, – сказал, я, – меня зовут Гай, а тебя?

– Называй меня Алиса, это не мое настоящее имя, но я всегда хотела, чтоб меня так звали.

С того времени мы стали часто встречаться. Ритм моей жизни сбился. Теперь днем, после первого вылета, я всегда спал. А вечером мы гуляли по городу или его окрестностям, сидели в уличных кафе, разговаривали о море, китах и самолетах. Я был счастлив. Алиса была немного странной, больше молчала и слушала мои рассказы о столице и времени моей учебы в академии. О себе много не рассказывала. Все, что я узнал – что она работает в местном колледже. Преподает историю искусств и мечтает стать иллюстратором . Жила она с отцом, который часто уезжал по делам в другой город. В такие дни я оставался у нее до рассвета. Мы лежали на толстом матрасе и читали какую-нибудь книгу вслух. Потом она показывала мне рисунки и спрашивала, похожи ли они на прочитанное.

Космос отражался в ее глазах. В каждой части моего сердца билось счастье. Я был непоправимо влюблен. Так прошел еще один месяц моей жизни в Карае. Погода начинала портиться и со стороны бухты все чаще стали приходить холодные штормовые ветра. С каждым днем зима все ближе подступала к городу. Но меня это ничуть не расстраивало, у меня было все: мое небо, моя Красная стрела и моя Алиса. Большего мне и не нужно.